МКОУ "Клетская СШ"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Профилактическая работа

Здоровые дети – будущее России!

12 декабря в МКОУ "Клетская СШ" прошла встреча учащихся 3 и 4 классов с районным педиатром ГБУЗ "Клетской ЦРБ" Скрябиной Е. В. 

Встреча проводилась в рамках Российской недели школьного питания, а также профилактики заболеваний среди детей сахарным диабетом. 

Екатерина Владимировна рассказала ребятам о причинах заболевания диабетом. Были перечислены полезные и опасные продукты питания. Особое внимание уделили школьному питанию. 

Здоровое и правильное питание- залог здоровой нации!

#Клетскийрайон#КлетскаяШкола

   

 

ПОЛОЖЕНИЕ ЮИД.docx

Приказ ЮИД.docx

«День правовой помощи детям»

22 ноября, в рамках сетевого взаимодействия, в МКОУ «Клетская СШ» была проведена викторина «Знатоки права». В викторине приняли участие три команды: МКОУ «Клетская СШ», МКОУ «Распопинская СШ», МКОУ «Перекопская СШ». 

Викторина проходила в несколько этапов: Разминка, Правовой статус ребенка, Литературно-правовая страничка… Ребята продемонстрировали свои познания в области Права. Строгое судейство в составе: судьи Клетского муниципального района Обуховой Натальи Анатольевны, помощника прокурора Саврасова Александра Александровича и инспектора ПДН Поповой Елены Сергеевны внимательно следили за ответами команд. По окончании викторины вручили грамоты с пожеланиями соблюдения законов.

По окончании викторины ребята продолжили состязания в эстафетах.

Мероприятие, организованное педагогами Клетской школы вызвало неподдельный интерес у учащихся, способствовало применению знаний в игре, взаимодействию в командах и распространению опыта сетевого взаимодействия между школами. 

       

«Терроризм и экстремизм в наше время»


В рамках проведения недели профилактики терроризма, в МКОУ «Клетская СШ» среди учащихся 3-их классов была проведена беседа с просмотром учебного фильма «Противодействие терроризму».
В начале беседы классный руководитель 3 «в» класса Зотова Н.А рассказала о видах терроризма и экстремизма. Нина Анатольевна объяснила ребятам, в чем проявляются экстремистские проявления среди людей разных национальностей. Выяснили, какие главные причины распространения радикальных идей среди молодёжи - это значительная зависимость от чужого мнения, социальная и материальная незащищенность, психологическая незрелость. Поэтому лидеры экстремистских группировок завлекают молодежь, часто обещая легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. В современной ситуации проведения СВО на Украине, особую бдительность должно проявлять все население: от мала до велика.

Далее состоялся просмотр учебного фильма на сайте УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ.
После просмотра фильма «Противодействие терроризму» классный руководитель 3 «б» класса Сухарева Е.Н.провела с ребятами блиц-турнир «Вопрос-ответ» с приведением примеров из жизни. Особое внимание уделили поведению учащихся при обнаружении БПЛ. Елена Николаевна довела до сведения учащихся, об ответственности и наказании граждан РФ, которые будут вовлечены в террористические или экстремистские группировки.

В заключении беседы, третьеклассникам было предложено самостоятельно зарегистрироваться на сайте УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ и посмотреть фильмы о терроризме.

   

ДЕТИ РОССИИ - 2023

Сегодня, 13 ноября, в 11 классе МКОУ « Клетская СШ» были проведены дебаты на тему «Профилактика экстремизма – патриотизм?» Учащиеся разделились на две группы: одни отстаивали мнение, что для профилактики экстремизма необходимо патриотическое воспитание молодёжи, другие же доказывали, что патриотизм никоим образом не влияет на экстремистские настроения молодёжи. Выступала Кузнецова Варвара и Лесько Данил. Каждая группа привела аргументы в подтверждение своей точки зрения, обсуждение получилось эмоциональным и интересным.

"Если хочешь быть здоров"

21 сентября специалисты библиотеки им. В. М. Шукшина провели для учащихся МКОУ "Клетская СШ" интер активное мероприятие "Если хочешь быть здоров". Актуальность темы не вызывает сомнений. Ребята с большим интересом слушали фельдшера ГБУЗ Алексея Сергеевича, который рассказал о составляющих здоровья, факторах влияющих на здоровье человека.

Интересные видеоролики, задачи, игры способствовали заинтересованности ребят. А исторические факты, заставили присутствующих задуматься о серьезности проблемы.

       

план Школа правового воспитания.pdf

 

"Месячник БДД!"

Сентябрьские дни для учащихся и родителей Клетской школы насыщены событиями, направленными, в первую очередь, на сохранность жизни и здоровья детей. Организация родительских патрулей , Тематические родительские собрания, «Уроки безопасности», акции: "Письмо водителю", "Внимание - ДЕТИ!", Разработка индивидуальных схем безопасных маршрутов «Дом-Школа-Дом»...

     

 

"Внимание! Дети!"

С первых дней обучения в МКОУ "Клетская СШ" запланирован месячник профилактики дорожно-транспортного травматизма детей. Малыши учатся самостоятельно правильно переходить дорогу, рисуют схемы "Дом - Школа - Дом", встречаются с инспекторами ГИБДД, рисуют листовки. Но самое интересное их ждет 13 сентебря - акция "Внимание! Дети". Эта многолетняя традиция, позволяет ребятам почувствовать важность соблюдения ПДД. Вместе с инспекторами  ребята вручат листови всем участникам дорожного движения. Ждите новостей!

              

"БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО"

18 мая на базе МКОУ "Клетская СШ" состоялся смотр-конкурс "Безопасное колесо".

Конкурс проводится в целях воспитания законопослушных участников дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования здорового образа жизни и культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся.

Учащиеся Клетской школы показали отличные результаты. 

I место в конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо - 2023"

I место на этапе  "Фигурное вождение"

II место на этапе "Автогородок"

IIIместо на этапе "Знатоки правил дорожного движения"

в личном зачете Жабина Надежда заняла I место на станции "Автогородок" и II место "Фигурное вождение велосипеда"

 

Акция "Счастливое детство без насилия"

     

 

"Счастливое детство без насилия"

Вот он сидит перед нами – взгляните!

Сжался пружиной, отчаялся он.

С миром оборваны тонкие нити

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти…

Поздно заметили… Поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

 

Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше.

Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда нашей старости. Они – наследники всего того, что мы в них создадим.

Именно состояние детства определят в будущем две основные задачи: восстановление генофонда и сохранение генотипа в государстве в целом и в каждом отдельном мегаполисе. Вот почему так пристально внимание государства к детству и к семье, как к главному социальному институту, являющемуся носителем свода законов, правил, норм поведения, жизни, общения, - словом, создателю «семейного кодекса»,в который гармонично вплетается моральные, нравственные и духовные заповеди, определяющие смысл и и образ жизни человека от его рождения и до смерти.

Именно семья несет в себе своеобразный родовой код и генетическую память, выстраивает систему семейно-брачных отношений, начиная с истоков – семейно-родительских отношений, наполняя их светом дружбы, веры, мира, высочайшей культуры. И если эта гармония детско-родительских отношений нарушится, то симптомы насилия, попутно влияющие на развитие ребенка, обретают свою угрожающую физическому и, что очень опасно, нравственному здоровью детей силу.

К сожалению, не уменьшается количество неблагополучных семей с аморальным микроклиматом и негативным воздействием на развитие детей, со слабой нравственно-трудовой атмосферой, что подрывает авторитет семьи, школы, развивает у несовершеннолетних бесчувственность, культивирует моральное уродство, насаждает чуждые нам модели поведения. Вследствие чего становится нормой насилие, жестокость, незащищенность детства.

Помимо непосредственного вреда физическому и душевному здоровью ребенка, насилие со стороны близких более всего влияет на то, как этот ребенок в будущем будет выстраивать отношения с людьми, прежде всего со своими детьми.

Таким образом, возникающий «цикл насилия» проявляется в связи поколений, о чем ярко, к сожалению, говорят факты: 73% детей – преступников вышло из семей, в которых нормой воспитания были различные формы насилия, а 61% детей, воспитывающихся в детских домах и приютах, число которых не уменьшается – это дети осужденных родителей  и 48% из них тоже совершили в свое время преступления.

В статусе «маленьких неудачников» оказались отверженные родителями 64, 6% детей и подростков.

Ученые доказали, что насилием часто оказывается не только грубое и очевидно травмирующее применение силы, но и многие «традиционные» формы наказания.

Всё это формировало общественное мнение и давало возможность сформулировать принципиальные стратегические пути повышения ценностно-смысловой основы развития семейного воспитания на основе укрепления социального партнерства с семьей.

Мы понимаем, что проблемы жестокого отношения к детям не решить на совещаниях и конференциях – нужны меры системной работы по предупреждению безнравственности родительства, профилактика асоциального поведения детей и молодежи.

С другой стороны – немедленная скорая помощь семье в ее стремлении к здоровому образу жизни, осознанному материнству и отцовству, усвоению и принятию всего комплекса психолого-педагогических знаний, выработке соответствующих мотивов и установок, осознании и принятии их в качестве жизненных ценностей.

Наконец, в закреплении ориентаций семьи на духовные ценности семейной жизни, отцовства и материнства: любви, добра, преданности, созидания, уважения к традициям.

Ибо борьбу с безнадзорностью детей, преодоление социального сиротства мы расцениваем как комплексную программу, решение которой возможно лишь путем мобилизации усилий всех заинтересованных систем.

 Мы уделяем большое внимание расширению прав комиссий по делам несовершеннолетних в части защиты детей и подростков от  насилия взрослых, систематически анализируем состояние «семей риска», причинно-следственные связи детских правонарушений.

Значительное внимание уделяется профилактике социального сиротства через - выявление неблагополучных семей и их социальную реабилитацию, цель которой сохранить семью, изменить в положительную сторону отношение родителей к детям;

- организацию в образовательных учреждениях психолого-педагогического сопровождения детей из неблагополучных семей;

- организацию досуга и отдыха данной категории детей.

Важную роль в предупреждении жестокого обращения с детьми играют органы опеки и попечительства. Согласно статье 56 Семейного кодекса Российской Федерации при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при жестоком обращении с ним, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства. Таким образом, органы опеки и попечительства являются наиболее доступным для детей любого возраста, а также для лиц, заинтересованных в их судьбе, государственным институтом, призванным предупреждать насилие над детьми в семье.

Профилактическая направленность деятельности органов опеки и попечительства подчеркивается:

в статье 121 Семейного кодекса Российской Федерации, которая возлагает на органы опеки и попечительства обязанность по защите прав и интересов детей в случаях, когда действиями или бездействием родителей создаются условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию;

в статье 16 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", согласно которой должностные лица органов опеки и попечительства должны использовать предоставленные им законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации полномочия в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, а также антиобщественных действий несовершеннолетних. Насилие в семье, уклонение родителей от исполнения обязанностей по воспитанию своих детей является одной из наиболее значимых причин детской безнадзорности и беспризорности, совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений. 

Анализ норм семейного и гражданского законодательства позволяет выделить следующие направления работы органов опеки и попечительства по предупреждению жестокого обращения с детьми:

внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также с отношениями между членами семьи;

обращение с иском в суд при грубом нарушении родителями прав и законных интересов ребенка;

участие в судебном рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, включая подготовку заключения по существу спора.

Однако, мы твердо убеждены в том, что проблемы физического, духовного и безнравственного насилия решать нужно тогда, когда ребенок появляется на свет, когда формируется семья. Поэтому вот уже 10 лет ведущей стрежневой задачей образования, здравоохранения, родительской общественности, правоохранительных органов, стала задача моделирования нравственной атмосферы в семье, как противостояния грубости, жестокости, насилия, бездуховности и непатриотических настроений, наносной субкультуры и сексуальной разнузданности.

Во-первых – гуманистическое начало семьи, атмосфера любви к ребенку и его физическое и духовное бережение. Ибо нелюбовь разрушает здоровье, толкает ребенка к обиде, ненависти, отторжению от семьи… отсюда антипедагогическое отношение к детям, которое провоцирует безнадзорность, самоутверждение детей и особенно подростков в сомнительных уличных компаниях, наркоманию, правонарушения.

Во-вторых – моделировать в семье атмосферу добра, накапливать в ребенке добрые духовные чувства, тягу к милосердию, проявлению заботы о других. Ибо переступить грань добра – значит озлобить ребенка, привести его к конфликтности, жестокости и к насилию.

В силу нарушения внутрисемейных детско-родительских отношений, духовной и психологической пустоты в семье значительно увеличился процент детей с отклонениями эмоционально-волевого развития и нравственного поведения. У этих детей отсутствуют четкие представления о нормах морали, об ответственности перед семьей, обществом, школой, государством.

В третьих. Моделировать в семье атмосферу доверия, правды, чести, достоинства, необходимости приобретения знаний, ведь именно это помогает серьезно мыслить, убежденно и легко развивать в себе лучшие качества, тогда как в обстановке лжи и предательстве ребенок усваивает унижение, ущербность, безвыходность. Ложь – главная роковая ступень к насилию.

В четвертых. Атмосфера высокой культуры отношений взрослых и детей, нравственных норм, развитие эстетических чувств, тяги к семейному чтению, семейным творческим событиям, красоте, культуре речи.

В пятых. Моделировать в семье здоровый образ жизни, атмосферу коллективно-творческого труда, стремления к компетентным знаниям, самодеятельности, самостроительству на основе творческого труда, спортивного азарта и физической культуры. Переступить порог трудолюбия и творчества – значит дать ребенку опасный вексель – жизнь за счет других, формировать инфантильность, ленивость, эгоизм, не желание сознательно социально адаптироваться, что ведет к опасным путям утверждения в жизни. И в этом смысле нас конечно волнуют криминальные    семьи,    внутрисемейные отношения в которых наносят значительный вред духовному и физическому здоровью ребенка. Это семьи пьющих отцов и матерей, развратного образа жизни родителей, насилия над детьми.

  Счастливое детство, обеспечивающее всестороннее развитие ребенка, невозможно, если в его жизни присутствуют жестокость, насилие и неуважение со стороны взрослых и сверстников.
Остановить поток насилия, защитить детей и помочь им вырасти ответственными родителями, можно лишь изменив отношение к воспитанию у каждого из нас, создав условия, когда жестокость и неуважение к ребенку станут исключением, а не правилом. Все дети должны воспитываться в счастливых семьях, быть желанными, любимыми и востребованными в будущем.

 

 

«Можно ли противостоять терроризму»

Об этом на классных часах говорят учащимся педагоги. Ведь современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Какова современная статистика терроризма?

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

- 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

-6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

- Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

-12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;

-5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.

- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

-2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

- 11 мая 2021 года расстрел школьников и учителей в Казани.

За десять лет совершено:

6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Как же не стать жертвой теракта? (следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, такой регион, например, Северный Кавказ, места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

- Что такое гражданская бдительность?  (например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д, человек вызывающий подозрение)

- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? ( не трогать руками, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо ( запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? ( упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

- Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

 

        

     

«Терроризм – угроза обществу»

В соответствии с Планом мероприятий по программе Школа правового воспитания» на 2022-2023 учебный год, для учеников МКОУ «Клетская СШ» прошла встреча учащихся с представителями правоохранительных органов – помощником председателя районного суда Цынновой Людмилой Викторовной, помощником прокурора Пахомовым Максимом Сергеевичем, инспектором ПДН Поповой Еленой Сергеевной. 

На встрече поднимался актуальный, на сегодняшний день, вопрос: «Противодействие терроризму». Помощник прокурора рассказал ребятам о сущности терроризма, его зарождении, истории развития и последствиях. 

Помощник председателя суда объяснила о том, как не стать жертвой террора, как себя вести в случаях совершения террористического акта.

По итогам беседы инспектором ПДН был проводем ситуативный практикум:

"Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

«Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

"Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Ребята предлагают свои проекты действий в данных ситуаций, шло обсуждение.

  Таким образом ребята узнали не только о том, что такое терроризм, но и учились применять свои знания, решая практические задачи.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

    

Информация для родителей (законных представителей). Выдержки из статей законов по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних 

Программа МКОУ "Клетская СШ" по профилактике буллинга в образовательном учреждении

 

Пожарная безопасность 

     

 

Профилактика несчастных случаев на воде

памятка безопасного поведения на воде для детей

памятка для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Дорогие друзья!                                                                                                                             
Ежедневно мы распространяем по сети много бесполезной информации. Давайте хоть раз разместим в сети что-то действительно стоящее. Сделайте, пожалуйста, репост этого ролика. Репост займет всего несколько секунд, но возможно тем самым вы спасете чью-то жизнь

Социальный ролик "Инсульт"

Социальный ролик "Инфаркт"

Социальный ролик "СПИД 40 миллионов"

 

Социальные ролики по пожарной безопасности:

Педагогическим работникам, персоналу, родителям

Учащимся

Социальный ролик по вакцинопрофилактике  "Я привит" 

 

Рекомендации для родителей

Опасность суицидального поведения (памятка)

Деструктивные культуры (памятка)

 

 

 

ВНИМАНИЕ!

Справочные и методические материалы:

"Это нужно знать!"

Профилактика употребления СНЮСа

Материалы
 

   
     
     

 

Профилактика вредных привычек

Работе по профилактике употребления психо-активных веществ среди подростков в последнее время уделяется все больше и больше внимания. Это направление становится приоритетным в работе всего педагогического коллектива. Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне плюс неумение или неспособность части населения, особенно подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями – вот те предпосылки, которые обеспечивают наркомании и алкоголизму прочные позиции в обществе.

Подростковый возраст (особенно младший подростковый) является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении мероприятий по предотвращению алкоголизма и других форм аддиктивного (зависимого) поведения.

Часто причинами начала употребления алкоголя и наркотических веществ являются социально-психологические сложности подросткового возраста, психологические проблемы процесса взросления.

В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно “познают мир”, в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях.

У подростков развивается потребность во внимание к себе, к своим физическим особенностям, обостряется реакция на мнение значимой рефрентной группы, усиливается чувство собственного достоинства и максимализма.

Поэтому в этот период особенно важно развитие определенных социально-психологических навыков, обсуждение с подростками тех проблем, с которыми они часто сталкиваются один на один, проблем общения, отношений с людьми, как взрослыми, так и ровесниками.

Также в этот период формируется система ценностей, переосмысливается и переоценивается уже накопленный опыт и вырабатывается основание жизненной позиции, отношение к людям, обществу, миру и к своему месту в нем. В связи с чем, как никогда встает необходимость знания и принятия норм и правил функционирования коллектива, получения информации о взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, о конфликтных ситуациях и путях разрешения конфликта. Возникает необходимость выработки навыков, способствующих формированию установки на здоровый образ жизни.

В нашей школе часто проводятся занятия и лекции, на которых медицинские работники, представители правоохранительных органов учащимся рассказывают о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Приводится пугающая статистика. Но подростки редко примеряют чужой опыт на себя, не доверяют цифрам, продолжая "экспериментировать" и набивать шишки на собственных ошибках. Чтобы уберечь молодежь от пагубного влияния, необходимо проводить профилактические занятия. И главным в этой работе мы считаем проведение позитивной профилактики употребления ПАВ (психо-активных веществ).

Позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей. Так как, часто запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на них и даем недостоверную информацию. В своей работе применяем альтернативные методы работы: вовлекаем во внеурочную деятельность, конкурсы, акции, соревнования, участие в праздниках и викторинах,…

Такая работа оказывает больший эффект, чем назидательная тактика.

Большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни на летней оздоровительной площадке.

 

https://kletskdon.ru/shkola-interesnyh-kanikul-shik/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ