Образование
Основная образовательная программа основного общего образования (тит.лист)
Математика 7 класс
Литература 9 класс
Технология (девочки) 5-8 классы
Технология (мальчики) 5-8 классы
Я выбираю жизненный путь 9 класс
Основы духовно-нравственной культуры народов России 5-6 классы
Изобразительное искусство 5-7 класс
Физическая культура 5-9 классы
Учебный план дополнительного образования
Программы дополнительного образования
ДООП ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ (1).docx
ПРОГРАММА Азбука движения.docx
Программа ДООП ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ (1).docx
типовая ДООП Дистанция (1) (1).docx
типовая ДООП Я выбираю баскетбол (1) (1).docx
типовая ДООП Я выбираю футбол.docx
типовая-ДООП-Музееведение (1) (1).docx
Физика. Лабораторные исследования.doc
ХИМИЯ. Лабораторные исследования.docx
Финансовая грамотность обучающихся
Положение об организации образовательного процесса в 1-ом классе в адаптационный период (тит.лист)
Положение о кабинете начальных классов в соответствии с требованием ФГОС НОО (тит.лист)
Положение о группе продленного дня (тит.лист)
Положение о сроках и порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин (тит.лист)
Положение о сроках, порядке определения, рассмотрения и утверждения УМК (тит.лист)
Инклюзивное образование
Цель и задачи системы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Клетская средняя общеобразовательная школа» Клетского муниципального района Волгоградской области
Цель: Создание целостной, эффективно действующей системы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
− разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей введение инклюзивного обучения в педагогическую практику школы;
− создание системы ранней диагностики и выявления детей-инвалидов и детей с ОВЗ для обеспечения своевременной коррекционной помощи и выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка;
− формирование программы подготовки, переподготовки и развития педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами, с ОВЗ в контексте инклюзивного образования.
− создание безбарьерной образовательной среды.
Формы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ
- Обучение, коррекция, воспитание:
– включение ребенка с ОВЗ в процесс обучения с последующим получением коррекционной помощи в специальном (коррекционном) учреждении, центре;
- Обучение
– включение в процесс обучения в классе;
– обучение по индивидуальному образовательному маршруту;
– -обучение в домашних условиях.
Воспитание и социализация
– включение в социокультурное пространство школы, станицы;
– психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Комплексные мероприятия по реализации образовательных задач
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования:
– разработка нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность МБОУ «Клетская СОШ», обеспечивающих реализацию инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в различных формах;
– разработка механизмов финансового и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в МБОУ «Клетская СОШ»;
Создание безбарьерной образовательной среды:
– формирование программ создания безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей свободное передвижение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, слуха;
– обеспечение школы специальными техническими средствами для организации комфортного образовательного процесса детей-инвалидов с ОВЗ;
– приведение здания МБОУ «Клетская СОШ» в соответствие строительным нормам и правилам СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
– формирование психологической среды, позволяющей ребенку-инвалиду, ребенку с ОВЗ комфортно чувствовать себя в различных организационно-педагогических условиях.
Программно-методическое сопровождение обучения детей с ОВЗ:
– разработка методических рекомендаций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями семьи и ребенка-инвалида, с ОВЗ;
Комплексное сопровождение участников образовательного процесса, обеспечивающих образование ребенка-инвалида, с ОВЗ:
- апробация и внедрение инновационных психолого-педагогических технологий; планирование и мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения;
– формирование служб внутреннего психолого-медико-педагогического сопровождения в лице специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума (специального педагога, педагога-психолога, медицинского работника);
– сопровождение родителей, имеющих детей-инвалидов, с ОВЗ, и педагогов, осуществляющих образовательный процесс этих детей через формирование программ специального обучения родителей и педагогов;
– .
Формирование толерантного отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья:
– создание позитивного отношения к инвалидам, лицам с ОВЗ через формирование комплексных социальных программ, направленных на признание права ребенка-инвалида, с ОВЗ максимально полноценно участвовать в жизни общества;
Кадровое обеспечение:
– участие педагогов в курсах профессиональной переподготовки по специальности «Специальная педагогика»;
– обучение педагогов на курсах повышения квалификации по вопросам обучения детей с ОВЗ и их индивидуального сопровождения.
Обеспечение качества образования детей с ОВЗ:
– разработка и реализация системы мониторинга оценки качества образования детей с ОВЗ в условиях школы.
Научное сопровождение инклюзивного образования
– проведение психологических, педагогических исследований по вопросам инклюзивного образования,
Ожидаемые результаты реализации настоящей системы:
Реализация настоящей системы позволит:
– сформировать систему инклюзивного образования в МБОУ «Клетская СОШ», позволяющую обеспечить права детей-инвалидов, с ОВЗ на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья;
– обеспечить создание безбарьерной образовательной среды для всех участников образовательного процесса;
– создать вариативные условия для реализации права на образование всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей;
– повысить эффективность функционирования системы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Риски
- Инклюзивное образование не может быть эффективным без оснащения школы соответствующей материально-технической базой, в том числе специальным оборудованием, а также приведения в соответствие здания школы строительным нормам и правилам СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
- Инклюзивное образование не может быть эффективным без кадрового обеспечения соответствующими специалистами.
- Включение ребенка в инклюзивное образование невозможно без согласования со специалистами ПМПК, родитель не всегда может реально оценить возможность получения инклюзивного образования.
- Возможное неполное освоение учебных программ. Необходимость индивидуальных учебных планов для «включенных» детей.
- Отсутствие гибкой системы оценивания достижений и системы итоговой аттестации учащихся, заложенной в стандартах.
- Отсутствие опыта работы в инклюзивном пространстве среднего и старшего звена школы.
- Слабость контактов с системой профессионального образования.
Финансовое обеспечение:
Финансирование организации инклюзивного обучения осуществляется за счет федерального бюджета.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (тит_лист)
МКОУ «Клетская СШ» оснащено оборудованием для образования детей с ОВЗ (приложение).
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Анкета по организации введения ФГОС ОВЗ НОО
Дорожная карта на введение инклюзивного образования в МБОУ "Клетская СОШ" на 2014-2015 уч. год
ПОЛОЖЕНИЕ о реализации инклюзивной практики в МБОУ "Клетская СОШ" (печать)
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МБОУ "Клетская СОШ"
ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении адаптивной образовательной программы в МБОУ "Клетская СОШ"